Курсы английского языка или репетитор?
Давайте посмотрим разницу между репетитором по английскому языку и курсами.
Что касается взрослых, то я очень удивляюсь и расстраиваюсь, когда мне говорят: «Я учу английский уже пять лет и дошёл до уровня Intermediate». Звучит и правда гордо, но давайте разберемся. Чтобы поставить навык языка не нужно пять лет, нет, нет и еще раз нет. Если человек мотивирован, то от трёх до шести месяцев он с лёгкостью поставит уровень Elementary, а дальше всё быстрее и выше уровень. Когда вы идёте получать водительское удостоверение, вы тоже ездите на второй передачи и строго по правилам, но потом вы уже осваиваетесь, добавляете скорость и приспосабливаетесь к реальным правилам дорожного движения. Так и в английском, нужно поставить навык, а дальше улучшать и практиковать постоянно.
Для взрослых очень эффективны курсы английского где есть с кем пообщаться. Вы же не один водитель на дороге, так и здесь. Репетитор нужен если цель какая-то особая, нужна определенная область или определенная скорость постановки навыка языка.
Что касается детей, то чаще всего это просто ГДЗшники. Заходит в дом такой «решебник» по английскому языку. И этот ГДЗшник будет приходить из года в год и выполнять чаще всего только домашнее задание. Это печально. А вся печаль заключается в том, что такие репетиторы строят дом без фундамента. Ученик приходит на урок или выезжает в другую страну и много чего не знает и не помнит потому что фундамента нет и весь «багаж» знаний по английскому языку рушится в одночасье. А ведь он занимается с ГДЗшником уже 3 года.
Я сама была таким репетитором, потом мне надоело. Надоело что тебя просто используют как тот самый решебник, а на большее времени у детей нет, ведь есть танцы, дзюдо, карате и все это куда важнее английского языка. Хотя был у меня замечательный случай, запомнила его на всю жизнь и очень горда, что стала для ребенка таким репетитором. Занималась я с мальчиком лет девяти. Два раза в неделю мы стандартно выполняли домашнее задание. Мальчик очень любил играть в футбол, но мама ему говорила: «Ты сегодня на футбол не пойдешь, у нас нет денег потому что мы заплатили за английский». Буквально через три месяца мы заполнили пробелы в его знаниях, он научился выполнят домашнее задание, на самом деле это не сложно в обычной школе, и всё, мои услуги больше не понадобились. Спустя год или полтора я позвонила его маме, и она с благодарностью сказала, что у них все очень хорошо, ребёнку нравится английский и он играет в футбол. Вот такая работа была проведена и со стороны родителей, и со стороны учителя.
Что происходит если ребенок ходит на курсы английского языка? Да всё тоже что и на танцах и дзюдо, та же секция, только полезная для мозгов. Понятно, что большинству детей не нужен английский за три месяца. Главное — это привить интерес к языку и построить фундамент, на который они потом смогут положить и английский для поступления в ВУЗ и английский для путешествий и для любой другой сферы.
В заключении хотелось бы сказать, что я всегда за результат. Во-первых, любой плод человеческого труда радует. Я люблю, когда мои студенты говорят своим друзьям, что они в короткий срок овладели навыками английского и если даже продолжают заниматься, то только для повышения уровне, потому что радует встреча с преподавателем, а иногда страдает самоорганизация. Я безумно счастлива, когда родители моих деток говорят, что мы пододвинули дзюдо, потому что ребенку нравится у вас заниматься, он начал читать, а проблемы в школе исчезли. Мы не консервируем студентов в классах много-много лет, всегда рады выпустить «стареньких» с качественными знаниями и набрать новых студентов, чтобы помочь овладеть таким замечательным языком, на котором разговаривает весь мир.